Преддипломная практика – важный этап для выпускников: она помогает разобраться в производственных процессах, понять, как использовать на практике теоретические знания, полученные в ВУЗе, определить, насколько молодой специалист готов к работе по выбранной специальности. Сфера деятельности на практике должна перекликаться с темой диплома: впоследствии информация, полученная на преддипломной практике, станет частью материала для второй главы.
После окончания преддипломной практики нужно составить отчёт и защитить его, затем можно приступать к написанию дипломной работы.
Особенности заполнения отчета по преддипломной практике
Вы можете писать самостоятельно или заказать отчёт по преддипломной практике (это аналогично курсовой на заказ в Минске). В обоих случаях проследите, чтобы в отчёте обязательно были следующие разделы:
- Введение. В нём освещается актуальность темы, ставятся цели и задачи, указывается название ВУЗа и должность во время практики.
- Основная часть. Здесь излагается структура организации, направление, аналитика обстоятельств и факторов, которые влияют на её деятельность (партнёры, клиенты, экология и др.).
- Индивидуальное задание. Вопрос или список вопросов, которые вы должны осветить наиболее подробно. Как правило, выдается вашим научным руководителем перед практикой. Может совпадать с темой утвержденной дипломной работы.
- Заключение. Подведение итогов, выводы по проделанной работе. В заключении должны раскрываться ответы на вопросы и проблемы, поставленные во введении. Также должны быть подведены итоги: какие цели и каким образом были достигнуты, какие навыки получены в процессе. Также в заключении должны быть указаны рекомендации автора, которые, по его мнению, улучшат организацию производства.
- Список источников. В первую очередь указываются нормативные акты и документы, учебные пособия, книги и тематические журналы, в конце – интернет-источники.
- Приложение. Документы организации, статистика и данные аналитики, использованные в работе.
Главные источники информации об оформлении отчета по практике – методички, их обычно выдаёт куратор. Разные учебные заведения по-разному оценивают оформление, но есть часть пунктов, которые всегда должны соблюдаться:
- размер шрифта 14, формат листа А4;
- выравнивание текста – по ширине;
- страницы нумеруются по порядку, начиная с первой;
- разделы имеют порядковые номера, приложения – нет;
- знаки препинания не ставятся в конце названий разделов и тем;
- все перечисления оформляются нумерованными и маркированными списками;
- на титульном листе страница не ставится (но он считается первым);
- начало каждого раздела – с новой страницы;
- стиль изложения информации – деловой;
- название таблицы находится в центре или слева сверху.
Требования, которые нужно выполнить при заполнении отчета по преддипломной практике
Что нужно сделать практиканту:
- Найти и проработать материалы, недоступные широкому кругу – это добавит ценной и актуальной информации в работу.
- Высокая уникальность текста – это значит, что практикант должен обладать способностью самостоятельно мыслить и формулировать выводы в деловом стиле.
- Посещать практические занятия – это ценится кураторами преддипломной практики, которые ответственно относятся к репутации предприятия (не может быть студента с хорошими характеристиками, но плохой дипломной работой).
- Отчёт должен быть оформлен в соответствии со всеми нормами и правилами, а иначе это может стать основанием недопуска к его защите.