Для чего нужна маркетинговая стратегия и зачем она используется? Без нее предприятия не развиваются, ведь именно маркетинговая стратегия определяет вектор продвижения товаров. Это стратегия разработки, производства и доведения до покупателя товаров или услуг, которая принесет прибыль компании в долгосрочной перспективе. Ее формирование проходит с учетом поставленных бизнесом целей.
Цель маркетинговой компании – это стабильный доход предприятия и рост прибыли. Главный показатель успешной стратегии маркетинга – высокие объемы продаж, успешное развитие организации, или, наоборот, сокращение прибыли для других задач – капитализации или глобализации.
Особенности стратегии
Если нет четкой стратегии маркетинга, компания неконкурентоспособна, не приобретает новых клиентов и теряет старых, со временем становится убыточной, что приводит к ликвидации бизнеса. Поэтому формированием стратегии специалисты занимаются постоянно, учитывая изменения на рынке и в самой компании.
Эффективная стратегия отвечает на вопросы:
- что продаем;
- кому продаем;
- кому интересна продукция/услуги;
- как продавать эффективно;
- как рекламировать товар;
- какие качества продукции развивать.
Результатом продуманной маркетинговой стратегии становятся:
- рост или сокращение доли на рынке, в соответствии с планом;
- рост маркетинговых показателей.
Чтобы добиться высоких объемов продаж и прибыли, устанавливают ряд подцелей и определяют стратегию относительно:
- количества покупателей и их типологии;
- поставленных целей – роста или сокращения доли рынка;
- товарного предложения, лояльности к бренду.
Есть несколько типов маркетинговых стратегий:
- лидерства, претендента на лидерство;
- «нишевиков»;
- последователей.
Также маркетинговые стратегии могут быть агрессивными, защитными и конкурентными. Тип зависит от особенностей компании, объемов производства, рынка. Каждая из стратегий имеет свои особенности и условия реализации, но все начинаются с разработки миссии компании и видения. Далее формируется стратегия бизнеса организации, и только после этого можно приступать к формированию маркетинговой стратегии.
Как написать студенческий проект о маркетинговых стратегиях?
Нужно написать курсовую или дипломную работу на тему «Маркетинговые стратегии»? Нет времени даже на разбор темы, а до сдачи осталось 1-2 недели? Обратитесь в центре студенческих исследований «Диплом на диване», и специалисты подготовят работу на вашу тему!
Сотрудничать с нами удобно: мы начнем работу после внесения предоплаты (50%) и предоставим проект через 1-7 дней, в зависимости от его типа. Доверьте выполнение диплома или курсовой работы нам: пишем только уникальные работы!